Правила замены масла в АКПП
Деликатный вопрос – когда менять масло в АКПП. Кто-то бегает в сервис часто, а кто-то игнорирует этот момент. Тем не менее, менять масло нужно, от этого зависит длительность работы коробки передач автомобиля. Самое адекватное – производить полную замену масла в АКПП после каждых 40 000–60 000 км. Но лучше смотреть рекомендации по обслуживанию в паспорте авто.
От чего зависит срок замены масла в АКПП
Общие рекомендации относятся к тем условиям, когда автомобиль ездит по городу в одинаковых условиях изо дня в день. Но есть отягчающие обстоятельства, которые заставляют менять масло в автомате чаще:
- Городские пробки. Рывки, постоянный газ-тормоз сказываются на качестве масла.
- Езда по песку или льду, пробуксовка. Езда по проселочным дорогам, по грязи.
- Перепады температуры, когда масло либо не успевает нагреться, либо сильно перегревается.
- Большие нагрузки при низком уровне масла.
Чтобы АКПП работала исправно, плавно переключала скорости, замена масла в автоматической коробке должна проводиться регулярно. Вы можете самостоятельно проверить состояние масла с помощью щупа. Содержимое должно быть светлым, без осадков. Если оно темное, и вы чувствуете запах гари, пора в сервис на замену масла в коробке автомат.
Как понять, что пора менять масло в коробке передач
Если масло старое, грязное, оно влияет на работу КПП. Обращайте внимание на такие показатели:
- Машина пробуксовывает при переключении передач.
- Чувствуется толчок при включении любой скорости, машина не едет.
- Автомобиль не переключается с P или N на любую скорость.
- На подъеме автомобиль пробуксовывает и переключается на более низкую скорость.
Эти и другие причины свидетельствуют о том, что подошел срок замены масла в автомате. Эти же причины могут говорить и о других неисправностях, но проверить масло нужно в первую очередь.
Какое масло заливать
По этому поводу также много споров. Одни говорят, что достаточно жидкости для трансмиссии. Другие не согласны и утверждают, что нужно обязательно заливать масло оригинального производителя. Но абсолютно точно нельзя смешивать разные масла, есть огромный риск поломки.
Главная рекомендация по использованию трансмиссионной жидкости – заливать оригинальное масло. Особенно это касается автоматов последних поколений, которые остро реагируют на состав присадок. Если же решили пользоваться заменителем, не нужно экономить и выбирать дешевые аналоги. Одна из самых частых проблем дешевого масла – оно почти вдвое изменяет объем при нагреве и охлаждении. Но даже нагрев не так страшен, как уменьшение количества масла при отрицательных температурах – автомобиль рискует получить масляное голодание. Покупаете заменитель – пусть это будут брендовые масла, максимально приближенные к оригинальным.
Иногда владельцы решают провести полную замену масла в АКПП на более качественную марку, если видят, что производитель использовал недостаточно хорошее средство. Полная замена масла происходит с помощью специальной установки, которая под давлением вытесняет старое масло и замещает его новым. По прозрачным трубкам хорошо видно, как из коробки выходит грязное темное масло, а на его месте появляется чистое и светлое. Но у этого метода есть недостаток: полная замена масла АКПП – это стресс для коробки, есть риск, что вымытые частицы старого масла забьют элементы гидросистемы.
Когда еще показана полная замена масла в АКПП:
- Покупка подержанного автомобиля.
- При частом перегреве мотора, когда машина ездит на высоких оборотах.
- При возникновении неполадок блока соленоидов – это ощущается во время переключения передач.
- После 100 000 км пробега.
Высокое качество
Только профессиональный подход и современное оборудование
Короткие сроки
Работаем без промедления с использованием мощного технического оснащения
Низкие цены
Действительно самые низкие в регионе цены на сервис
Сколько стоит замена масла в коробке автомат
Самая распространенная процедура – частичная замена масла в АКПП. Суть в том, что сливается 40–50% старого масла и столько же заливается нового. При этом полностью убирается масло из картера, снимается поддон и производится замена фильтра. Такой метод действенен, когда с машиной все в порядке, неисправностей не наблюдается. На эту процедуру по замене масла в АКПП цена в «АКПП-Юг» 1200 рублей плюс стоимость масла.
Можно провести щадящую частичную замену масла в автомате без замены фильтра и снятия поддона. Принцип такой: сливается всего около 2–3 литров масла, затем доливают новую смазку до полного объема. После чего автомобиль должен проехать около 1000 км, и процедура повторяется. Такой способ рекомендуется, когда владелец купил подержанную машину и неизвестно, каким маслом заправлял авто предыдущий владелец. На такую замену масла в коробке автомат цена будет 600–800 рублей.
Полная замена масла обходится в 2000–3000 рублей плюс стоимость масла.
Не затягивайте, а тем более не игнорируйте замену масла в АКПП, в Волгограде компания «АКПП-Юг» предоставляет качественный сервис по низким ценам. Профессиональные мастера выполнят операцию быстро и в кратчайшие сроки. Вам нужно только привезти свой автомобиль, остальное мы сделаем сами.